«Глаза попозже зайдут» – выставка, появившаяся
как итог двух поездок художницы Самарии Нуруловой на Ямал
Самария провела неделю в стойбище кочевников и исследовала быт коренных малочисленных народов Севера в рамках Ямальской биеннале современного искусства.
Ощущение подлинной свободы, жизни для себя – вот, что поразило художницу в том, как живут кочевники. Стойкость людей, их спокойное принятие жизни, красота, которая всегда несёт в себе функцию, а не заменяет её, продуманность быта, гармония человека и природы, где он – её естественная часть, и живёт, не отрицая своей животной сущности.
Пространство выставки стало основной площадкой Ямальской биеннале современного искусства. Проект Самарии подарил название всей биеннале, соединив все проекты идеей превалирования чувственного над зрительным.
Выставка была выстроена как тотальная медиаинсталляция по принципу кораля – переносного загона для оленей, авторы использовали ткани, чтобы зонировать пространство, внутри которого движутся два видеопотока. Одно видео снято внутри чума, второе – вне его, отсюда и название выставки, описывающее зрительные ощущение от перехода из белоснежного холода тундры в полутемный уют чума.
Для выставки композитор Дмитрий Мульков создал музыкальную композицию «Тундра».
Выставка проходила в библиотеке Культурный центр «Наследие» (Свердлова, 14) с 26 декабря до 17 января.
Куратор выставки: Анастасия Пронина.
Архитектор: Полина Тимофеева.